Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ № 27

Для всестороннего развития воспитанников и качественного  осуществления деятельности учреждения в ДОУ   имеются:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- два логопедических кабинета;

- музыкально-физкультурный зал (1); музыкальный зал (1), спортивный зал (1);

- два медицинских кабинета;

- групповые помещения;

- помещения, обеспечивающие быт;

- участки для прогулок детей;

- огород;

- цветники;

- спортивная площадка.

        Кабинеты ДОУ  оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. На группах имеется необходимое количество  игрового и дидактического материала, необходимого для осуществления педагогического процесса.

Предметно-развивающая среда в ДОУ  соответствует современным требованиям к ее построению. Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новой методической литературой, детской художественной литературой.

В ДОУ имеется телевизор, магнитофоны  на каждой группе  и в музыкальном зале, 4 музыкальных центра, 6  компьютеров, 11 ноутбуков, настенный экран, проектор.

       Использование пространственной среды в групповых помещениях максимально рационально. Материалы, оборудование и инвентарь для развития детей в соответствии с возрастом. Предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, во всех видов детской деятельности. В групповых помещениях гибкое зонирование пространства, созданы различные центры детской активности: интеллектуально – познавательная зона (книжный уголок; дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры, направленные на развитие мелкой моторики, формирование сенсорных эталонов и ознакомления с окружающим, предметным миром, конструктор; патриотический уголок;    природный уголок); игровая зона (оборудование для сюжетно – ролевых игр, строительный материал); художественно-эстетическая зона (уголок театрализации, настольный театр, куклы для разных видов театра: бибабо, перчаточный, пальчиковый; уголок «ряженья», уголок ИЗО; музыкальный уголок).

Пространство организованно таким образом, что зоны способны трансформироваться под потребности детей и воспитательно-образовательные задачи. Оснащенность пространственной среды средствами обучения по всем образовательным областям соответствует требованиям, но нуждается в регулярном обновлении.

Организация питания в ДОУ.

В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню, утвержденного заведующим.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В еже­дневный рацион питания включены фрукты и овощи.

Стоимость питания (на основании Постановления администрации Г. Томска от 31.01.2017 № 45) – 109 рублей в день.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на   медицинскую сестру учреждения.

      В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ.

        Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.      В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания.

Постановление администрации г. Томска № 45 от 31.01.2017