Материальная поддержка

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ № 27

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц с инвалидностью.

    Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы.

   ДОУ постоянно работает над укреплением материально-технической базы и обеспечением учебно-воспитательного процесса. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующего СанПиНа.

Созданы необходимые условия для ведения воспитательно - образовательной деятельности, как в общеобразовательных группах, так и в группах комбинированной направленности, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

Для всестороннего развития воспитанников и качественного  осуществления деятельности учреждения в ДОУ   имеются:

- кабинет заведующего (1, 3 корпус), методический кабинет (1, 3 корпус), два логопедических кабинета (1, 3 корпус),  музыкально-физкультурный зал (1корпус); музыкальный зал (3 корпус), спортивный зал (3 корпус), два медицинских кабинета (1 корпус, 3 корпус), групповые помещения (11), помещения, обеспечивающие быт, участки для прогулок детей, огород (1 корпус), цветники, спортивная площадка (1 корпус, 3 корпус).

    Кабинеты ДОУ оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. На группах общеразвивающей и комбинированной направленностью имеется необходимое количество игрового и дидактического материала, необходимого для осуществления педагогического процесса. Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новой методической литературой, детской художественной литературой.

   В ДОУ имеется телевизоры (5), магнитофоны  на каждой группе  и в музыкальных залах, 4 музыкальных центра, 6  компьютеров, 11 ноутбуков, настенный экран, проектор, мультимедийная доска.

     Использование пространственной среды в групповых помещениях максимально рационально. Материалы, оборудование и инвентарь для развития детей в соответствии с возрастом. Предметно-пространственная среда соответствует современным требованиям к ее построению, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, во всех видах детской деятельности. В групповых помещениях гибкое зонирование пространства, созданы различные центры детской активности: интеллектуально – познавательная зона (книжный уголок; дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры, направленные на развитие мелкой моторики, формирование сенсорных эталонов и ознакомления с окружающим, предметным миром, конструктор; патриотический уголок;    природный уголок); игровая зона (оборудование для сюжетно – ролевых игр, строительный материал); художественно-эстетическая зона (уголок театрализации, настольный театр, куклы для разных видов театра: бибабо, перчаточный, пальчиковый; уголок «ряженья», уголок ИЗО; музыкальный уголок). Пространство организованно таким образом, что зоны способны трансформироваться под потребности детей и воспитательно-образовательные задачи. Оснащенность пространственной среды средствами обучения по всем образовательным областям соответствует требованиям, но нуждается в регулярном обновлении. 

Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  В корпусе № 3 при входе в здание установлен пандус, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.  Во всех корпусах ДОУ тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений отсутствуют.

  При необходимости для обеспечения доступа во все корпуса ДОУ инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо, которое обеспечит доступ не только в здание, но и ко всем кабинетам.  Планируется размещение на кабинетах и других помещениях установить тактильные таблички  по системе Брайля,  предназначенные для ориентации  внутри помещения слепых людей. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   ДОУ обеспечено современной информационно-технической базой (электронная почта, имеется выход в интернет, технические средства обучения, телевизоры, интерактивная доска, компьютеры, ноутбуки и т.д.).

   Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Свободный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусматривается.

   Учреждением обеспечены открытость и доступность информации о деятельности для всех заинтересованных лиц (публикации в СМИ, на сайте ДОУ, информационные стенды, выставки, презентации и т.д.).

   В ДОУ имеется наличие электронной почты (dsad27mail.tomsknet.ru) и официального сайта(dsad27), который соответствует установленным требованиям.

   Особые условия доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  Для повышения качества воспитательно - образовательного процесса педагогами ДОУ используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, мультимедийные презентации, обучающие программы и другие.

Сведения об условиях питания и условиях охраны здоровья воспитанников в ДОУ , в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц с инвалидностью 

    Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка

   В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание детей ( плюс второй завтрак-сок или  фрукты) на основании примерного 10-дневного меню, которое составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26. Ежедневно меню вывешивается на информационных стендах в приемных групп и доводится до сведения родителей.

  Стоимость питания  составляет (на основании Постановления администрации Г. Томска от 10.01.2019 № 1р) – 129 рублей в день.

  Дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.

  Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется  кладовщиком, поварами, контролируется заведующим. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

  Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Для каждого блюда разработана технологическая карта. Для детей с различными видами пищевых аллергий по медицинским показаниям проводятся замены блюд с сохранением объема порций, пища готовится на пищеблоке ДОУ по индивидуальной диете.

  В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания воспитанников. 

  Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале. Прием пищи проходит отдельно в каждой группе, согласно режиму дня в ДОУ. 

Контроль состояния здоровья воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц с инвалидностью

Медицинская помощь воспитанникам, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья и лицам с инвалидностью осуществляется:

  1 корпус- по договору медицинскими работниками ОГАУЗ «Томская РБ»

  3 корпус - по договору медицинскими работниками ОГАУЗ «Томская РБ» 

С целью снижения заболеваемости сотрудниками ДОУ проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя, корригирующая с использованием дыхательных упражнений, пальчиковая гимнастики, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Контроль состояния ребенка на этапе утреннего приёма воспитанников в ДОУ осуществляет воспитатель, а также медицинские работники.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей, родителей информируют и направляют в лечебное учреждение. При наличии соответствующих показаний ребенку оказывается первая медицинская помощь. 

Родители (законные представители)  обязаны приводить ребенка в ДОУ здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в состоянии здоровья ребенка дома.

Если у ребёнка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родители (законные представители) должны поставить в известность об этом воспитателя и медицинский персонал, предъявить в данном случае справку или иное медицинское заключение.

О невозможности прихода ребенка в учреждение по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ воспитателям.

Ребенок, не посещающий ДОУ более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными). 

В случае длительного отсутствия ребенка в ДОУ по каким-либо  обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего о сохранении места за ребёнком с указанием периода отсутствия ребенка и причины, из-за которых ребенок не может посещать ДОУ .

Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №27 г. Томска функционирует с 1965г. Это современное дошкольное образовательное учреждение, в котором бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, обеспечение физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста. В 2010 г. к муниципальному бюджетному образовательному учреждению детскому саду общеразвивающего вида №27 г. Томска после завершения процедуры реорганизации было присоединено муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 г. Томска расположенное по адресу: г. Томск, с. Тимирязевское, ул. Ленина 32,38,38/2. На сегодняшний день это 4 отдельно стоящих здания, два из которых закрыты на капитальный ремонт Содержание образовательного процесса определяется не только образовательной программой детского сада, но и условиями, созданными для ее реализации. Развивающая среда обеспечивает детям возможность: - действовать индивидуально или вместе со сверстниками; - свободно выбирать материалы и игровые пособия для привлекающего их вида деятельности, для реализации своих замыслов; - посредством развивающей среды осуществляется личностное развитие ребенка. Развивающая среда необходима для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка. Сюда относятся природная среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и др. Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук.

Имеется пищеблок, прачечная и ряд служебно-бытовых помещений. Трудность в работе заключается в том, что доставка питания в корпус на ул. Ленина, 32, осуществляется с пищеблока корпуса по ул. Крылова, 15.

Все кабинеты на 80 % оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

Обеспеченность методическими комплектами и пособиями по реализуемой комплексной программе и парциальным программам, периодической печатью, детской художественной литературой – 93%.

Наличие оборудования для физкультурно-оздоровительной работы, оборудование и пособия для коррекционной работы имеются в соответствии с требованиями СанПин - 85 %.

Помещения детского сада находятся в удовлетворительном состоянии, косметический ремонт проводится ежегодно силами сотрудников

В учреждении функционируют

Название помещения

Назначение

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

Методический кабинет

проведение педсоветов, консультаций, семинаров, «круглых столов», наличие библиотеки для педагогов, дидактических игрушек .

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации врача, медсестры, оказание первой и неотложной медицинской помощи

Кабинеты логопедов

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

Музыкальный зал

Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа:

Групповые помещения

Воспитательно — образовательная работа: Игры, занятия, детское творчество, развлечения, развитие сенсорики, самостоятельная деятельность детей и т.д.

Кабинет психолога

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

Кабинет эколога

кружковая работа

За каждой группой на территории ДОУ закреплены прогулочные площадки, оснащенные игровыми и спортивными элементами, песочницами в соответствии с СанПиН.

На все здания детского сада, землю имеются свидетельства о государственной регистрации права.